Личный кабинет Напомнить пароль
Телефоны "горячих линий"
Карта Республики
Информатизация службы занятости
Предпринимательская деятельность
Информация о республике

Информатизация службы занятости

Министерство труда и социальной политики Республики Тыва  и центры занятости населения, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения, используют следующие программные комплексы: АИС «Роструд-Контроль», программный комплекс «Катарсис» и программное обеспечение VipNet.

Специалисты центров занятости населения предоставляют государственные услуги физическим лицам и работодателям посредством программного комплекса «Катарсис», которая содержит подсистему поддержки принятия решений, которая по множеству параметров отслеживает сложившуюся ситуацию и подсказывает специалисту его правильные дальнейшие действия. Эксплуатация Катарсиса облегчает труд специалистов службы занятости и исключает принятие решений, противоречащих действующему законодательству в сфере занятости населения. Выполнение всех финансовых расчетов сопровождается подробными пояснениями.

Программный комплекс «Катарсис» позволяет организовать информационное взаимодействие службы занятости с различными государственными организациями и банковскими структурами (с налоговыми органами, Пенсионным Фондом РФ, банками, органами социальной защиты, органами муниципального управления и др.) с целью выявления попыток получения социальных выплат обманным путем и обеспечивает надежную защиту от несанкционированного доступа к персональным данным получателей государственных услуг. Также согласно требованиям безопасности Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва с 2010 года центры занятости населения используют программное обеспечение ViPNet для средств защиты конфиденциальной информации, включая персональные данные физических лиц и работодателей, поскольку передача данных и отчетности в Минтруд РТ и Роструд происходит в online-режиме.

Формирование и ведение регистров получателей услуг (физических лиц и работодателей) осуществляется во исполнение статьи 16.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». В связи с этим была разработана автоматизированная информационная система «Роструд-Контроль» (далее – АИС «Роструд-Контроль») как инструмент формирования и ведения регистров и основная система автоматизации Федеральной службы по труду и занятости (далее – Роструд), которая имеет в своем составе три подсистемы:

1.  АИС «Регистры получателей» содержит все электронные личные дела граждан, зарегистрированных с целью поиска подходящей работы и получавших какие-либо услуги в центрах занятости населения с января 2010 года (с января 2010 года свыше 21,6 млн. по РФ). Система обеспечивает анализ данных и поддержку принятия решений в сфере занятости населения на всех уровнях от Правительства РФ до управлений Роструда; подготовку выездных проверок путем автоматизированного отбора проблемных электронных личных дел; автоматизированный надзор и контроль за предоставлением услуг в центрах занятости населения в субъектах РФ непосредственно с рабочих мест специалистов Роструда.

Систему подобного класса имеют только Пенсионный фонд РФ и Федеральная налоговая служба. Но в АИС «Регистры получателей услуг» Роструда намного больше сведений по отдельному личному делу, они более разнообразны и сложнее организованы. Также в 2012 году Рострудом внедрена практика проведения плановых проверок центров занятости населения путем анализа электронных личных дел без выезда специалистов в субъект РФ и без передачи в Роструд бумажных личных дел.

Система обслуживает свыше 3 тысяч пользователей в Роструде и в субъектах РФ, до 200 пользователей одновременно, свыше 40 тысяч запросов к данным в месяц и более 500 запросов к данным в период пиковой нагрузки.

2. Подсистема «Информационная система консолидация отчетности» содержит основную и ведомственную отчетную документацию, поступающую в Роструд с 2009 года (свыше 82 тысяч документов). Подсистема обеспечивает сбор и обобщение государственной и ведомственной отчетности в online-режиме от органов исполнительной власти 85 субъектов РФ (свыше 24,5 тысяч документов в год), формирование в Роструде консолидированных отчетов, всесторонний анализ отчетных данных, подготовка отчетов в Росстат, совместный анализ отчетных данных со сведениями из электронных личных дел граждан.

Система обслуживает свыше 3,3 тысяч пользователей в Роструде и в субъектах РФ, в период активной сдачи отчетов в Роструд до 2 тысяч пользователей в день, в этот же период до 200 тысяч запросов к данным.

3. Подсистема «Трудовая миграция» содержит данные по установленным для субъектов РФ квотам на привлечение иностранных работников с 2008 года и корректировки установленных квот.

Подсистема обеспечивает расчеты по возможному снижению квот на привлечение иностранных работников путем моделирования трудоустройства российских граждан на вакантные рабочие места для иностранных работников; подготовку документов – предложений в Минтруд по снижению квот.

Перечисленные программные комплексы обеспечивают анализ данных, формирование и ведение регистров получателей госуслуг; надзор и контроль за осуществлением социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; сбор отчетов по формам федерального статистического наблюдения, подготовка консолидированных отчетов для представления различные органы; мониторинг расходования средств субвенций из федерального бюджета на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; мониторинг увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников; контроль эффективности расходов  средств субсидий на реализацию программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда, и закрепляемости на оборудованных (оснащенных) рабочих местах инвалидов; интеграция с Государственной автоматизированной системой «Управление».

Данные автоматизированные информационные системы активно используют в своей работе специалисты следующих структурных подразделений: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Департамент занятости населения, Роструд, а также органы исполнительной власти 85 субъектов РФ и более 2,5 тысяч центров занятости населения и их филиалов.

Центры занятости населения ежедневно предоставляют на информационный портал «Работа в России» на сайте www.trudvsem.ru сведения о вакансиях, поданные работодателем. Данная информация выгружается из программного комплекса «Катарсис». Портал «Работа в России» Роструда – единственный информационный ресурс в сети Интернет, который предлагает ищущим работу гражданам сведения о более чем 1,5 млн. рабочих мест и работодателям возможность подбора работников, согласных на трудоустройство с переездом из других субъектов РФ; обслуживает значительное число информационных киосков, установленных в центрах занятости населения, учреждениях исполнения наказаний «Исправительная колония № 1» и «Лечебно-исправительное учреждении № 2», что позволяет пользоваться ресурсом гражданам, не имеющим свободного доступа к сети Интернет.

Также помимо вышеперечисленных программных комплексов специалисты при осуществлении своих полномочий в сфере занятости населения используют следующие программы: Контур-Экстерн, 1С Бухгалтерия, Консультант Плюс.

Также активно используются информационные технологии при выездном обслуживании населения (с помощью ноутбука и межрайонного мобильного центра занятости населения). Межрайонные мобильные центры занятости населения действуют в Государственных учреждениях Центрах занятости населения Улуг-Хемского, Барун-Хемчикского и Кызылского района. Мобильные центры полностью оснащены компьютерной, аудио- и видеотехникой. Цель использования подобного центра - оказание государственных услуг населению в электронном виде по различным направлениям активной политики занятости в отдаленных районах республики.

Помимо очередной перерегистрации и получения справок по начислению и выплате пособий безработные граждане и граждане, ищущие работу, при помощи ММЦЗН получают информацию о ситуации на рынке труда республики, о видах государственных услуг, оказываемых службой занятости населения. Наиболее популярны консультации по вопросам трудоустройства в другой местности, профессиональной ориентации, профессионального обучения, организации предпринимательской деятельности, по законодательству о занятости и труде.